|
Тенденции развития производства дверей в России |
|
Выбирая квартиру, обращайте внимание на высоту дверных проемов – если они выпол-нены по старому советскому стандарту СНИПа в 2 м (а не 2,1 м как в Европе), то это приведет к существенной надбавке к стоимости (до 25%) на установку европейских дверей. При капитальном ремонте заранее оговорите этот немаловажный момент, прикиньте, во сколько обойдется возможная установка престижных итальянских межкомнатных дверей.
Дверной бизнес находится на большом подъеме и стимулируется не только строительной индустрией, но и развитием архитектурных находок, т.к. дизайн межкомнатных дверей во многом зависит от интерьера помещений и стиля архитектуры здания. Спрос на двери в России больше предложения, поэтому стремительно растет число дверных фирм.
На российском дверном рынке просматривается тенденция роста числа провинциальных дельцов, все чаще напрямую заключающих контакты с зарубежными поставщиками, а не с москвичами или питерцами, они следят за мировой модой, посещая дверные и мебель-ные выставки в Италии.
В связи с растущей конкуренцией между провинциалами и москвичами, последние пере-росли из простых посредников в производственные центры, которые собирают зарубеж-ные модели дверей из завозимых комплектующих, чаще всего итальянских. За счет такого переустройства осуществляется экономия на транспортных и таможенных расходах, большая гибкость в предлагаемом ассортименте формы и расцветки дверей, большая ма-невренность в работе с региональными посредниками.
Надо отметить, что для российских фирм, ранее только торговавшими дверьми свойственен дефицит опыта производства, однако это компенсируется постоянными консультациями с итальянскими специалистами и приобретением всего необходимого передового оборудования. Недостаток налаженности технологии приводит к избытку затрачиваемых трудовых часов и росту себестоимости, при этом квалифицированных рабочих, которых приходится привлекать вместо отлаженных станков, часто не хватает. К распространен-ным проблемам относится нехватка качественного сырья, высокие налоги на эту индустрию и слепое копирование европейских, зачастую устаревших стилей оформления дверей – изготовители не в состоянии просчитать и оформить собственный востребованный на рынке дизайн. Также пока недостаточно развита организация сбыта с предварительным маркетинговым анализом рынка для выявления перспективных моделей дверей.
Таким образом, несмотря на типичные для начинающегося бизнеса недостатки, межкомнатные двери России уже не только перепродает, но и производит по образу и подобию европейских (прежде всего итальянских), но, судя по всему, в дальнейшем производство окрепнет, и постепенно начнут внедряться конкурентоспособные отечественные конст-рукции межкомнатных дверей. Вложения средств в этот бизнес пророчат большую оборачиваемость и прибыль.
Читайте ещё у нас на сайте: Индивидуальный подход
« все статьи
|